[Начало] Изучения С++ Для Новичков

Тема в разделе "Программы и скрипты", создана пользователем rolxmc, 31 янв 2013.

  1. rolxmc

    rolxmc New Member Заблокированные

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17 авг 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Всем привет.



    Я представляю программирование на языке С++, который поощряет организованный подход к проектированию программ. Большинство программ на С++, с которыми вы встретитесь в моих уроках, обрабатывает некоторую информацию и выводит результаты.

    В этой Главе (глава1) я покажу пять примеров, демонстрирующих, каким образом ваши программы могут выводить сообщения и получать от пользователя информацию для обработки. Первые три примера просто выводят на экран сообщения. Следующим будет программа, которая получает от пользователя два числа, вычисляет их сумму и выводит результат. Сопровождающие этот пример обсуждение покажет, как выполнять различные арифметические вычисления и сохранять их результаты для последующего использования. Четвертый пример демонстрирует основы принятия решений, показывая, как сравнивать два числа и затем выводить сообщения в зависимости от результатов сравнения. Чтобы помочь вам в применении приобретенных здесь навыков, в разделе "упражнения" (этот раздел здесь появится после того как я опубликую всю первую главу) я предлагаю ряд программных задач.



    Первая программа на C++: Печать строки текста



    В C++ используются формы записи, которые непрограммисту могут показаться странными. Мы начинаем с рассмотрения простой программы, печатающей строку текста. Эта программа иллюстрирует несколько важных особенностей языка C++. Рассмотрим детально каждую строку.

    программы.



    Код:
     // Программа, печатающая текст.
    
     #include <iostream> // позволяет программе выводить данные на экран
    
    
    
     // функция main начинает исполнение программы
    
     int main()
    
     {
    
     std::cout << "Welcome to C++!\n"; // вывести сообщение
    
        
    
     return 0; // показывает успешное завершение программы
    
    11    
    
    12 } // конец функции main


    После компиляции нам выдаст такое окно:



    [​IMG]



    Объяснение кода:



    Строка 2 начинается с символов //, показывающих, что остальная часть строки - это комментарий. Программисты пишут комментарии, чтобы документировать программу и, кроме того, чтобы другим людям было легче читать и понимать ее. Коментарии не вызывают при выполнении программы никаких действий компьютера, - они игнорируются компилятором C++ и не вызывают генерации какого-либо объектного кода на машинном языке. Комментарий Программа, печатающая текст описывает цель программы. Комментарий который начинается с //, называется однострочным комментарием, потому что комментарий заканчивается в конце текущей строки.[Замечание. В программах на C++ могут также использоваться комментарии в стиле языка C, где комментарий (возможно, содержащий много строк) начинается с /* и заканчивается символами */.]

    Хороший стиль программирования

    Каждая программа должна начинаться с комментария, указывающего цель программы, автора, дату ее написания.

    Строка 3

    #include <iostream>. // позволяет программе выводить данные на экран

    является директивой процессора, т.е. сообщением препроцессору C++. Строки, начинающиеся с #, обрабатываются препроцессором до компиляции программы. Данная строка дает указание препроцессору включить в программу содержимое заголовочного файла потоков ввода/вывода [/b].

    Строка 6

    int main()

    Имеется в любой программе на C++. Скобки после main показывает, что это "строительный блок" программы, называемый функцией. Программы на С++ состоят обычно из одной или большего числа функций и классов. В точности одна функция в каждой программе должна быть main. Ключевое слово int слева от main сообщает, что main "возвращает" значение, являющееся целым числом. Ключевое слово является яловом в коде программы, имеющим в С++ специальное назначение

    Тело каждой функции должно начинаться с левой фигурной скобки { (строка 7). Заканчивать тело функции должна соответствующая правая фигурная скобка } (строка 12).



    Строка 8

    std::cout << "Welcome to C++"\n; // вывести сообщение

    инспектирует компьютер, что требуется выполнить действие, а именно, напечатать строку символов, которые находятся между двойными кавычками. Строки называют также символьными строками, сообщениями или строковыми литералами. Пробельные

    символы, входящие в строку, компилятор не игнорирует.

    Вся строка8, включая std::cout, операцию <<, строку "Welcome to C++! и точку с запятой ( называется оператором.

    Всякий оператор С++ должен оканчиваться точкой с запятой (ее еще называют ограничителем оператора). Директивы препроцессора (подобные #include) не оканчиваются точкой с запятой.



    Обратите внимание на то, что перед cout мы поместили std::. Это требуется при использовании директивы препроцессора #include . Запись std::cout определяет, что мы используем имя, в данном случае - cout, которое принадлежит "пространству имен std. Имена cin, cerr - также принадлежат пространству имен std. Пространство имен подробно мы обсудим позже, а пока вам следует помнить о необходимости включать std:: перед каждым cuot, cin, cerr в программе. Это может показаться утомительным, но следующих программах мы вводим объявление using, позволяющие избежать необходимости помещения std:: перед каждым использованием имени из пространства имен std.



    Операция << называется операцией передачи в поток. Когда данная программа выполняется, значение справа от операции, правый операнд, помещается в выходной поток. Заметьте, что знаки операции направленны в соответствии с направлением движения данных.



    символы такие как \n на экране не появляются . Знак обратной дроби (\) называется escape-символом. Он указывает, что должен быть выведен некоторый "специальный" символ. Когда в цепочке символов встречается обратная дробь, с ним комбинируется следующий символ, образуя escape-последовательность. Esc-последовательность \n означает новую строку.

    вот несколько часто используемых Escape-последовательностей





    \n Новая строка. Позиционирование курсора к началу следующей строки.

    \t Символ горизонтальной табуляции. Перемещение курсора к следующей позиции табуляции.

    \r Возврат каретки. Позиционирование курсора к началу текущей строки; запрет перехода к следующей строке.

    \a Сигнал тревоги. Звук системного звонка.

    \\ Обратная дробная черта. Использование для печати знака обратной дроби.

    \? Апостроф (одиночная кавычка). Используют для печати апострофа.

    \" Двойные кавычки. Используют для печати символа двойных кавычек.



    Строка 10

    return 0; // показывает успешное завершение программы

    демонстрирует один из нескольких способов, которые мы будем применять для выхода из функции . Когда оператор return используется в конце main, как показано здесь, значение 0 означает, что программа успешно завершилась.



    test (c)
     
  2. САШКАх5

    САШКАх5 Member

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    11 ноя 2012
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    0
    ап гайд норм_)
     
  3. ALEX2131

    ALEX2131 New Member

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
     
  4. SToRm1k

    SToRm1k Active Member

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    15 окт 2010
    Сообщения:
    2.081
    Симпатии:
    1
    Хорош!
     
  5. Prikt

    Prikt Member

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    30 сен 2012
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    0
  6. rolxmc

    rolxmc New Member Заблокированные

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17 авг 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    Спасибо [​IMG]
     
  7. rolxmc

    rolxmc New Member Заблокированные

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17 авг 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
  8. Янцзы

    Янцзы New Member

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.139
    Симпатии:
    0
    Норм гайд.спс
     
  9. rolxmc

    rolxmc New Member Заблокированные

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    17 авг 2010
    Сообщения:
    644
    Симпатии:
    0
    [​IMG]
     
  10. sergei03

    sergei03 New Member

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    21 мар 2011
    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    0
     
  11. DarkCote

    DarkCote Member

    Репутация:
    0
    Регистрация:
    1 янв 2013
    Сообщения:
    678
    Симпатии:
    0
    куул)ап
     

Поделиться этой страницей